Иван Ильичев (nikolasdreik1) wrote,
Иван Ильичев
nikolasdreik1

Categories:

The Witcher 3 - обзор без спойлеров

Наконец-то дошел до финальных титров, затратив на это 130 часов геймплея. Уже само по себе значительное событие, поскольку за последние несколько лет количество игр, которые я прошел до конца можно пересчитать по пальцам одной руки. Это Warhammer 40k: Retribution, XCOM: Enemy Within и Far Cry 3. Как видите, еще даже пальцы остались, так что забиндил на безымянный третьего Ведьмака. Мизинец, пожалуй, останется для GTA V, которую я за полгода прошел всего на 15% от сюжетки, такой вот я слоупок (на самом деле это Ведьмак виноват).

2015-12-23_00007.jpg
Ну что, посмотрим? Кстати, все скрины кликабельные.

То, что игра офигенная я убедился почти сразу после выхода, когда заезжал в гости к Якову и даже писал восторженный пост в жж. Потом был перерыв, в течение которого я ждал достойной скидки, ибо играть в пиратскую версию такой игры - это натуральное святотатство и дело не только в ачивках. Наконец, я ее купил, установил и насладился волшебными тормозами на минималках. Поэтому так получилось, что ради этой игры я даже собрал новый комп (и об этом тоже писал отдельно).

2015-11-11_00005.jpg
Цены на комплектующие режут без ножа, в отличие от Геральта.

Наконец, претерпев все мыслимые невзгоды и лишения в связи с подорожавшим железом, я собрал машину и сразу же начал играть. Затянуло мгновенно, сразу же и до конца. Не знаю, какими там афродизиаками опрыскали код разрабы из CD Project, но блин, игра вышла просто офигительная. Да, первая и вторая часть тоже были хороши, но после третьей части играть в них просто невозможно. В первой части сразу начинает тошнить от управления (боевая система типа "сломай свою мышь и еще палец вывихни"), а во второй - от коридорных карт, завязанных на сюжете. Ведь в третьей части наконец-то сделали большущий открытый мир (ладно, почти открытый, состоящий из четырех основных карт), в котором можно передвигаться по карте совершенно свободно. Сначала по одной, а потом и остальным, когда они откроются по сюжету. Такая же система была, к примеру, в S.T.A.L.K.E.R., но здесь размер карт гораздо больше.

2015-11-28_00024.jpg
Высоко сижу, далеко гляжу.

2016-01-15_00012.jpg
А Скеллиге так и вовсе бескрайние, по меркам игровых локаций.

Чтобы не издеваться над игроком (поскольку Геральт хоть и бегает, но он все же не Усейн Болт), в игре сделали специальную лошадь Плотву и лодочку с парусом, для ускоренного перемещения в те места, где еще нет открытых игроком мгновенных переходов. Очень удобно, респектую. Хотя Плотва немного пугает, время от времени...

2015-11-11_00013.jpg
Ночные конные прогулки способствуют улучшению аппетита чудовищ.

2015-12-23_00008.jpg
И на что это мы уставились?

2016-01-21_00003.jpg
Не спрашивайте...

2016-01-18_00002.jpg
Плотва тоже старается вести активную половую жизнь, вот только в любви ей не везет. :(

2015-12-02_00006.jpg
Только удочки не хватает.

Игра очень красивая. Я, пока игрался, нашлепал пару сотен скринов. Единственные 2(4) игры, в которых я делал так же - это TES V: Skyrim и трилогия Mass Effect. Говорит о многом, не правда ли? Причем красивая не только технически, в плане работы с освещением, погодными условиями, количеством полигонов в женских прелестях и бороде Геральта, но и очень классным артом. Все эти кособокие деревушки, горы и долины, внушительные замки, мосты, храмы - все очень красиво и нестандартно.

2015-11-21_00009.jpg
Осенний вечер в Темерии.

2015-12-12_00004.jpg
Закаты движку особенно удаются...

2016-01-07_00001.jpg
...но и днем бывает очень красиво.

2016-01-19_00011.jpg
Монументальные горы, окружающие Каэр Морхен.

2015-12-02_00007.jpg
Доки Новиграда.

Одежда и оружие, особенно ведьмачьи наборы, тоже выглядят супер. Дизайн монстров очень хорош. Если волки или накеры просто хорошо смоделированы, то циклопы, бесы, лешие или архигрифоны натурально впечатляют. Впрочем, мне больше всего понравились элементали. Очень внушительные создания.

2016-02-11_00002.jpg
Максимально вкачанный доспех Грифона.

2016-01-17_00002.jpg
Волнующий циклопчик.

2016-01-03_00004.jpg
Бросок беса. Мощная тварь.

2016-02-02_00001.jpg
Селфи над поверженным архигрифоном.

Еще хочу похвалить разрабов за удобное, хотя и насыщенное меню, и за то, что они нашли тонкий баланс между задротством, типа создания зелий и играбельностью. Признаться, в прошлых частях почти не пользовался алхимией, потому что было заморочено. Здесь же алхимия всегда под рукой, а уже созданные эликсиры не исчезают после употребления, их достаточно просто "перезарядить" алкоголем во время медитации.Кроме эликсиров есть еще отвары - жутко токсичные долгодействующие штуки, изготовленные из различных монстров и масла, которые нужно наносить на оружие для усиления атаки.

2016-01-29_00002.jpg
Меню инвентаря. Удобно все, если не нужно выкидывать из инвентаря много вещей. Сделать это можно только по одной штуке.

Про сюжет обещал не спойлерить и не буду, просто скажу, что он суперский. История очень интересная и продолжительная, а с учетом двух дополнений, одно из которых уже вышло, так и вовсе длиннющая. Персонажи все проработаны отлично. Положительным сопереживаешь, отрицательных терпеть ненавидишь, все как нужно. По ходу игры можно незначительно влиять на сюжет, на уровне плохой/хороший полицейский Геральт. Выбор идет в диалогах и часть из принятых решений в итоге повлияет на концовку, которой может быть три разных варианта, за исключением мелких ньюансов.

2016-01-18_00001.jpg
Он все еще сзади?! Я боюсь, посмотреть...

2016-02-10_00014.jpg
О да.

2016-02-11_00006.jpg
Дитя-неожиданность. Старшая кровь. Цири.

Кроме сюжета Геральт занимается тем, ради чего он, собственно и был когда-то создан - выполняет контракты на чудовищ, либо просто исследует различные места, о которых узнает на досках объявлений, которые расположены в каждой уважающей себя деревне, а в Новиграде их и вовсе несколько штук. Все это дело жутко затягивает и занимает кучу времени, но и удовольствия выше крыши. Есть как суровые боевые квесты, так и юмористические, например, как с голосом божества из-под земли или с суккубом в Новиграде. Да и в некоторых суровых боевых квестах тоже есть юмористические моменты, например, загнать на поле овцу в качестве приманки для вилохвоста. Вообще, игра юмора не чурается и прекрасный сочащийся жирком сарказм Геральта временами очень доставляет.

2016-01-29_00006.jpg
Ну да, иногда приходится и так. Не всех же мечом шинковать.

2016-01-21_00005.jpg
Корова в данжене? Чур меня, чур!

Кстати, говоря про подземелья. Они тут примерно в пицот миллионов раз меньше, чем в Скайриме и примерно настолько же менее нудные. И это прекрасно.

2016-01-09_00007.jpg
И это тоже прекрасно.

2016-02-07_00002.jpg
Геральт все так же ненавидит порталы.

Подытоживая, хочу сказать, что игра получилась замечательная, ровная и увлекательная, без каких-либо провалов. И затягивает не хуже, чем книги пана Сапковского. И я ее обязательно перепройду, когда выйдут все дополнения...

2016-01-12_00009.jpg
Что-то кончается, а что-то начинается...
Tags: the witcher, ведьмак, игры, прекрасное, скриншоты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments